ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИКИ
СОКРАЩЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ИЗДЕРЖЕК
Изменение структуры вагонного парка в пользу собственного подвижного состава
Решение о приобретении собственных цистерн для перевозки жидкой серы было принято с учетом постепенного выбытия таких цистерн с рынка услуг предоставления подвижного состава, начиная с 2017 года. За счет увеличения парка собственных цистерн до 520 ФосАгро в период с 2017 по 2021 год обеспечит перевозку дополнительно 4 млн т жидкой серы. Это обеспечит повышение производственной безопасности и существенный экологический эффект: при транспортировке и хранении жидкой серы нет пыления и опасности возгорания.
Преимущества изменения структуры вагонного парка в пользу собственного подвижного состава:
- экономическая эффективность — использование собственных вагонов менее затратно, чем привлечение стороннего подвижного состава;
- производственная безопасность — снижается зависимость производственных и логистических процессов ФосАгро от третьих лиц;
- положительный экологический эффект — использование инновационного подвижного состава и увеличение массы перевозимого одним вагоном и одним составом груза минимизирует удельное негативное воздействие на природу от транспортировки каждой тонны продукции.
За счет реализации программы приобретения инновационных хопперов-минераловозов грузоподъемностью 76,5 т ФосАгро в 2020 году удалось достичь уровня ежегодного высвобождения вагонов в 285 стандартных хопперов-минераловозов грузоподъемностью 70 т, что эквивалентно более чем четырем поездам по 70 вагонов в каждом.
Год | Ввод в работу, шт. | |||
---|---|---|---|---|
Жидкая сера, цистерн | ЖКУ, цистерн | Могилевский вагоностроительный завод | Всего | |
2017 | 232 | 0 | 440 | 672 |
2018 | 176 | 0 | 160 | 336 |
2019 | 112 | 87 | 1 500 | 1 699 |
Итого | 520 | 87 | 2 100 | 2 707 |
Задача ЦУР ООН
Задача 12.4
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РИТМИЧНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА
Развитие железнодорожной инфраструктуры
Развитие транспортной инфраструктуры Криолит — Нелазское
Проект на стадии реализации
Цели
Реконструкция станции Криолит с организацией дополнительного примыкания к путям общего пользования станции Нелазское для уменьшения нагрузки на существующую железнодорожную инфраструктуру ОАО «РЖД» по станции Кошта и возможности освоения перспективного грузопотока
Срок реализации
2018–2022 годы
Целевые показатели
Увеличение перерабатывающей способности по грузопотоку с 12 до
Инвестиции
Текущий статус
В декабре 2020 года открыто движение по станции Криолит и соединительному пути до станции Нелазское.
В 2021–2022 годах — проектирование и строительство пункта подготовки вагонов
Пуск движения на железнодорожной станции Криолит
На Череповецком производственном комплексе завершилась реализация стратегического для Компании проекта развития железнодорожной инфраструктуры. В результате его реализации будет обеспечен вывод грузопотоков предприятия на Северную и Октябрьскую железные дороги. Событие стало важной вехой на пути к достижению ключевой цели в области логистики — расширения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры Компании до более чем 16,5 млн т / год.
Задача ЦУР ООН
Задача 9.1
Длинносоставные маршруты
Компания реализует амбициозную инициативу по применению длинносоставных маршрутов (длиной более 70 вагонов) на всех направлениях. В 2020 году этот показатель составил 69 % в общем объеме перевозок ФосАгро, что позволило значительно ускорить движение, увеличить оборачиваемость подвижного состава, а также получить положительный экологический эффект за счет снижения удельных энергетических затрат на тонну груза.
Переход на длинносоставное движение (100 вагонов)
2020 Прием в эксплуатацию станции Криолит (АО «Апатит»)
2022 Оптимизация портовой инфраструктуры Вистино: ввод в эксплуатацию северного парка (второй этап)
2023 Реконструкция станции Айкувен (Кировский филиал АО «Апатит»)
Развитие портовой инфраструктуры
Наряду с развитием собственной сбытовой сети на приоритетном рынке России ФосАгро продолжает расширять присутствие и повышать конкурентоспособность собственной продукции на зарубежных рынках.
Новые направления портовой перевалки позволяют оптимизировать порожние пробеги, а также приблизиться к достижению еще более амбициозных целей по увеличению грузоподъемности поездов. Совместный проект ФосАгро с ОАО «РЖД», предполагающий модернизацию инфраструктуры обеих компаний, нацелен на то, чтобы уже в 2023 году начать эксплуатацию 100-вагонных составов на кольце Апатиты — Череповец — Усть-Луга — Апатиты. Успешная реализация этой задачи сделает перевозки апатитового концентрата и минеральных удобрений гораздо более эффективными с экономической и экологической точек зрения.
Ввод в эксплуатацию в 2020 году железнодорожной станции Криолит в Череповце, спроектированной для обслуживания 100-вагонных составов, стал ключевым звеном этой цепи.
ФосАгро является одним из ключевых партнеров таких портов, как морской терминал «Тулома» (Лавна) и и терминал «Ультрамар» (Вистино). Данные порты строятся с учетом всех современных экологических требований и расположены вне 500-метровой защитной зоны водных объектов.
Терминал «Ультрамар» в Усть-Луге
ФосАгро и компания «Ультрамар» подписали долгосрочный договор перевалки минеральных удобрений ФосАгро через новый терминал, строительство которого ведет «Ультрамар» в порту Усть-Луга. Терминал станет самым большим в Европе по мощностям единовременного хранения груза и в перспективе сможет переваливать до 25 млн т продукции в год.
Объем перевалки удобрений, производимых ФосАгро, через терминал «Ультрамар» может превысить 3 млн т / год, и это сделает его базовым для Компании. Начало перевалки через «Ультрамар» запланировано на 2021–2022 годы. Терминал обеспечит возможность обработки 100-вагонных поездов с минеральными удобрениями, отправленных из Череповца.
Морской терминал «Тулома»
ФосАгро подписала меморандум о сотрудничестве при реализации проекта строительства морского специализированного терминала по перевалке минеральных удобрений и апатитового концентрата в морском порту Мурманск с компанией «Инфотек Балтика».
«Инфотек Балтика» строит терминал в районе реки Лавны. Планируемая дата начала эксплуатации — март 2023 года.
Проект поможет обеспечить ФосАгро необходимыми перевалочными мощностями, оптимизировав транспортные затраты. Способность строящегося терминала принимать крупные суда класса Panamax повысит экономическую эффективность морской транспортировки грузов через северные территории, а близость терминала к производственным мощностям Компании оптимизирует железнодорожную логистику перевалки.
Задача ЦУР ООН
Задача 9.1