ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИКИ

Success

СОКРАЩЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ИЗДЕРЖЕК

Изменение структуры вагонного парка в пользу собственного подвижного состава

Решение о приобретении собственных цистерн для перевозки жидкой серы было принято с учетом постепенного выбытия таких цистерн с рынка услуг предоставления подвижного состава, начиная с 2017 года. За счет увеличения парка собственных цистерн до 520 ФосАгро в период с 2017 по 2021 год обеспечит перевозку дополнительно 4 млн т жидкой серы. Это обеспечит повышение производственной безопасности и существенный экологический эффект: при транспортировке и хранении жидкой серы нет пыления и опасности возгорания.

Преимущества изменения структуры вагонного парка в пользу собственного подвижного состава:

  • экономическая эффективность — использование собственных вагонов менее затратно, чем привлечение стороннего подвижного состава;
  • производственная безопасность — снижается зависимость производственных и логистических процессов ФосАгро от третьих лиц;
  • положительный экологический эффект — использование инновационного подвижного состава и увеличение массы перевозимого одним вагоном и одним составом груза минимизирует удельное негативное воздействие на природу от транспортировки каждой тонны продукции.

За счет реализации программы приобретения инновационных хопперов-минераловозов грузоподъемностью 76,5 т ФосАгро в 2020 году удалось достичь уровня ежегодного высвобождения вагонов в 285 стандартных хопперов-минераловозов грузоподъемностью 70 т, что эквивалентно более чем четырем поездам по 70 вагонов в каждом.

Количество вагонов, высвобожденных за счет повышения грузоподъемности инновационного парка
Инновационные вагоны, ввод в работу
Год Ввод в работу, шт.
Жидкая сера, цистерн ЖКУ, цистерн Могилевский вагоностроительный завод Всего
2017 232 0 440 672
2018 176 0 160 336
2019 112 87 1 500 1 699
Итого 520 87 2 100 2 707

Задача ЦУР ООН

Задача 12.4

Обеспечиваем рациональное обращение с химическими веществами и отходами на протяжении всего жизненного цикла, включая транспортировку

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РИТМИЧНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА

Развитие железнодорожной инфраструктуры

Максимальная пропускная способность железнодорожной инфраструктуры, млн т / год
Развитие транспортной инфраструктуры

Развитие транспортной инфраструктуры Криолит — Нелазское

Проект на стадии реализации

Цели

Реконструкция станции Криолит с организацией дополнительного примыкания к путям общего пользования станции Нелазское для уменьшения нагрузки на существующую железнодорожную инфраструктуру ОАО «РЖД» по станции Кошта и возможности освоения перспективного грузопотока

Срок реализации

2018–2022 годы

Целевые показатели

Увеличение перерабатывающей способности по грузопотоку с 12 до

>16,5 млн т

Инвестиции

4,7 млрд руб.

Текущий статус

В декабре 2020 года открыто движение по станции Криолит и соединительному пути до станции Нелазское.

В 2021–2022 годах — проектирование и строительство пункта подготовки вагонов

При строительстве железнодорожной станции Криолит было принято решение о ее электрификации, что позволило отказаться от использования двух тепловозов, с соответствующим экономическим и экологическим эффектом.

Пуск движения на железнодорожной станции Криолит

На Череповецком производственном комплексе завершилась реализация стратегического для Компании проекта развития железнодорожной инфраструктуры. В результате его реализации будет обеспечен вывод грузопотоков предприятия на Северную и Октябрьскую железные дороги. Событие стало важной вехой на пути к достижению ключевой цели в области логистики — расширения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры Компании до более чем 16,5 млн т / год.

Задача ЦУР ООН

Задача 9.1

Развиваем железнодорожную инфраструктуру, вносим вклад в развитие местных сообществ через нашу цепочку создания стоимости

Длинносоставные маршруты

Компания реализует амбициозную инициативу по применению длинносоставных маршрутов (длиной более 70 вагонов) на всех направлениях. В 2020 году этот показатель составил 69 % в общем объеме перевозок ФосАгро, что позволило значительно ускорить движение, увеличить оборачиваемость подвижного состава, а также получить положительный экологический эффект за счет снижения удельных энергетических затрат на тонну груза.

Увеличение количества длинносоставных поездов

Переход на длинносоставное движение (100 вагонов)

2020 Прием в эксплуатацию станции Криолит (АО «Апатит»)

2022 Оптимизация портовой инфраструктуры Вистино: ввод в эксплуатацию северного парка (второй этап)

2023 Реконструкция станции Айкувен (Кировский филиал АО «Апатит»)

Развитие портовой инфраструктуры

Оптимизация портовой инфраструктуры

Наряду с развитием собственной сбытовой сети на приоритетном рынке России ФосАгро продолжает расширять присутствие и повышать конкурентоспособность собственной продукции на зарубежных рынках.

Новые направления портовой перевалки позволяют оптимизировать порожние пробеги, а также приблизиться к достижению еще более амбициозных целей по увеличению грузоподъемности поездов. Совместный проект ФосАгро с ОАО «РЖД», предполагающий модернизацию инфраструктуры обеих компаний, нацелен на то, чтобы уже в 2023 году начать эксплуатацию 100-вагонных составов на кольце Апатиты — Череповец — Усть-Луга — Апатиты. Успешная реализация этой задачи сделает перевозки апатитового концентрата и минеральных удобрений гораздо более эффективными с экономической и экологической точек зрения.

Ввод в эксплуатацию в 2020 году железнодорожной станции Криолит в Череповце, спроектированной для обслуживания 100-вагонных составов, стал ключевым звеном этой цепи.

ФосАгро является одним из ключевых партнеров таких портов, как морской терминал «Тулома» (Лавна) и и терминал «Ультрамар» (Вистино). Данные порты строятся с учетом всех современных экологических требований и расположены вне 500-метровой защитной зоны водных объектов.

Терминал «Ультрамар» в Усть-Луге

ФосАгро и компания «Ультрамар» подписали долгосрочный договор перевалки минеральных удобрений ФосАгро через новый терминал, строительство которого ведет «Ультрамар» в порту Усть-Луга. Терминал станет самым большим в Европе по мощностям единовременного хранения груза и в перспективе сможет переваливать до 25 млн т продукции в год.

Объем перевалки удобрений, производимых ФосАгро, через терминал «Ультрамар» может превысить 3 млн т / год, и это сделает его базовым для Компании. Начало перевалки через «Ультрамар» запланировано на 2021–2022 годы. Терминал обеспечит возможность обработки 100-вагонных поездов с минеральными удобрениями, отправленных из Череповца.

Морской терминал «Тулома»

ФосАгро подписала меморандум о сотрудничестве при реализации проекта строительства морского специализированного терминала по перевалке минеральных удобрений и апатитового концентрата в морском порту Мурманск с компанией «Инфотек Балтика».

«Инфотек Балтика» строит терминал в районе реки Лавны. Планируемая дата начала эксплуатации — март 2023 года.

Проект поможет обеспечить ФосАгро необходимыми перевалочными мощностями, оптимизировав транспортные затраты. Способность строящегося терминала принимать крупные суда класса Panamax повысит экономическую эффективность морской транспортировки грузов через северные территории, а близость терминала к производственным мощностям Компании оптимизирует железнодорожную логистику перевалки.

Задача ЦУР ООН

Задача 9.1

Развиваем портовую инфраструктуру, создаем новые возможности для трудоустройства и реализации программ социальных инвестиций